Грузовой рынок сокращается

По данным агентства Russian Automotive Market Research,за январь-сентябрь текущего года рынок новых грузовиков уменьшился,а также снизились продажи и стоимость подержанных грузовиков.

 

По итогам девяти месяцев 2020 года емкость рынка новых грузовых автомобилей составила 322 млрд руб., что на 4,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 г.  Отрицательная динамика финансовой емкости связана с сокращением продаж новой грузовой техники на 7%. Также за период январь-сентябрь 2020 г. снизились не только продажи подержанных грузовиков (-7,6%), но и средневзвешенные цены на них (-0,2%). 

Рынок новых грузовиков.

Среди региональных рынков лидером по финансовым результатам стала Московская область. В регионе по итогам девяти месяцев 2020 года было продано новой грузовой техники на 27,7 млрд руб. Емкость рынков Москвы и Республики Татарстан, которые также вошли в тройку лидеров, составила 25,1 млрд руб. и 23,7 млрд руб. соответственно. В отчетном периоде лучший финансовый результат принадлежат бренду KAMAЗ. Продажи новых грузовиков KAMAЗ в денежном выражении составили 107,9 млрд руб. Далее следует VOLVO, продажи автомобилей которого в денежном выражении составили 34,5 млрд руб. Также в первую тройку вошел бренд SCANIA с финансовым результатом 34,5 млрд руб. При этом три бренда – KAMAЗ, УРАЛ и ISUZU - сохранили положительную динамику финансовой емкости не только из-за роста средневзвешенной цены, но и за счет увеличения продаж на 0,8%, 25,7% и 1,8% соответственно.

Рынок подержанных грузовиков.

Среди российских регионов лидером по емкости рынка грузовиков с пробегом стала Московская область. В регионе по итогам января-сентября 2020 года было продано подержанных грузовых автомобилей на 24,6 млрд руб. Также в лидирующую тройку вошли Москва и Краснодарский край, где на покупку грузовой техники с пробегом было потрачено 18,1 млрд руб. и 15,6 млрд руб. соответственно. В Челябинской области и Республике Башкортостан отмечена положительная динамика финансовой емкости. Это обусловлено ростом продаж грузовиков с пробегом в данных регионах на 32,3% и 3,1% соответственно. 

В январе-сентябре 2020 года лидером по финансовому результату также стал KAMAЗ. На покупку подержанных грузовых автомобилей этой марки в рассматриваемом периоде было потрачено 95,8 млрд руб. Также в тройку лидеров по емкости рынка вошли бренды MAN (32,7 млрд руб.) и VOLVO (32,6 млрд руб.). Бренд VOLVO нарастил финансовые результаты за счет роста средневзвешенной цены и продаж на 1,5% и 0,3% соответственно. Несмотря на сокращение средневзвешенной цены на подержанные грузовики ISUZU, финансовые результаты продаж бренда увеличились на 10,8%. Это обусловлено ростом продаж техники ISUZU с пробегом на 17,6%.